Это разворачивающееся во времени взаимодействие воспитателей и воспитанников, в ходе которого реализуются педагогические цели воспитателя и актуальные потребности воспитанника: в познании, общении, самореализации и т.д.
По мнению Д.В.Григорьева, воспитательный процесс следует рассматривать как со-бытие взрослого и ребенка, акцентируя внимание не столько на физической, сколько на духовной сущности взаимодействия воспитателя и воспитанника. В процессе воспитания «взрослый совершает духовное усилие, направленное на приобщение ребенка к миру человеческих норм и ценностей. Если ребенок откликается на это усилие, резонирует ему, выходит из натурального плана встречи со взрослым в идеальный (духовный) план, то происходит событие воспитания (физическая встреча становится со-бытием личностей)».
Таким образом, составными частями, единицами воспитательного процесса являются проектируемые взрослым педагогические события.